fbpx

История бренда

История бренда
447
0

Бренд Акумед. Как все начиналось? 

Стать собственником бизнеса, приносящим стабильный доход – мечта любого человека. Согласитесь, хоть раз об этом задумывался каждый из нас. Моментально формируется список вопросов, который у большей половины сразу отбивает желание даже думать об этом. Другие пытаются, делают первые шаги, но список вопросов только увеличивается, постепенно затягивая новоиспеченного бизнесмена в воронку забот и проблем. С чего же началась история бренда?

 

Самату Сулейменову, врачу-иглотерапевту, работавшему в санатории “Окжетпес” при управделами Президента в отделение Восточной медицины, который они вместе со своей супругой, Екатериной Булин-Соколовой, создали “с нуля”, не раз уже закрадывались мысли о собственной клинике. Но сомнения, неуверенность в собственных силах и отсутствие необходимого стартового капитала не позволяли сделать первый шаг. И, если бы не Мурат Сулейменов, возможно мечта о собственной клинике так и осталась бы нереализованной! Отсюда и началась история возникновения клиники иглотерапии “Императорский врач”, впоследствии ставшей эталоном для формирования сети клиник иглотерапии и современной акупунктуры, объединившихся под брендом Акумед.

клиника императорский врач

Что у вас с сервисом?!

 

Мысль о собственном кабинете для доктора Самата посетила Мурата Сулейменова после посещения иглотерапевта в одной из клиник Алматы. Лечение дало некоторые результаты, но качество и обстановка внутри самой клиники натолкнула на мысль, что доктор Самат и доктор Екатерина – врачи-иглотерапевты с более высокой квалификацией – смогут оказывать лечение лучшего качества. Окончив магистратуру престижной китайской академии и пройдя практику в китайских клиниках, больницах Казахстана и вышеупомянутом санатории, Самат Сулейменов и Ектерина Булин-Соколова имели огромный багаж теоретических и практических знаний. И, если к этому добавить опыт г-на Сулеменова, как профессионального инвестора, то идея открытия собственного кабинете не выглядела нереальной. 

Мурат Сулейменов:

Первоначально они долго не решались: не знали, с чего начать, где взять деньги, как вести бухгалтерию, искать сотрудников. Я решил им помочь, но себя видел только в роли инвестора, не сомневаясь, что бизнес будет успешным. Так в 2018 году появился “Императорский врач”.
Вмешиваться я не пытался, но регулярно интересовался о состоянии дел. Стало очевидно, что возникали вопросы административного порядка, которые не решались

Оказалось, что докторам Самату с Екатерине сложно совмещать свою непосредственную работу с административной. Врач должен все-таки заниматься врачеванием. Ну представляете, приходит пациент с грузом проблем связанных со здоровьем, его надо выслушать, продумать стратегию лечения, подобрать протокол лечения, но в тоже время надо решать вопросы с налогами, с уборкой, с рекламой, с кассой.

клиника императорский врач

Любой стартапер знает, что этапе развития в первые месяцы возникает масса бытовых вопросов, в которые нужно вникать. Эта суета очень отвлекает доктора от основной деятельности, не дает сосредоточиться на лечении пациентов. Помимо этого, нужно отработать бизнес-процессы, в которых врач не всегда разбирается. А пациенту, прежде чем попасть к врачу, надо пройти квест под названием “Администратор клиники”. И после этого квеста у пациентов не должно остаться сомнений в своем намерении пройти курс иглотерапии. Надо заметить, что 80% пациентов приходят к иглотерапевту впервые, поэтому знакомство в администратором у ресепшена должно оставить только позитивное впечатление. Важно в первые минуты пребывания в клинике создать комфорт и уют пациенту, предложить гардероб, чаю, конфеты, воды, предоставить исчерпывающую информацию о лечении. Много важных моментов…. Работающему врачу некогда заниматься такими вещами – это не его компетенция. На Западе уже давно введены стандарты врачебного менеджмента. Этим занимаются специально обученные люди.

 

Пора менять свою психологию

 

Для большинства стартаперов зона комфорта – делать всё самим на этапах развития бизнеса с целью. Это тоже неплохо. Экономия средств, создание бизнес-процессов, качественное обслуживание первых пациентов. Однако все эти попытки завязать “операционку” на себе не приводят к желаемому в бизнесе результату – выходу на точку безубыточности в короткие сроки. 

Мурат Сулейменов:

Мне пришлось вмешаться в процесс через несколько месяцев. Доктор Самат не справлялся. Как выяснилось, вопрос денег был не основным. Благо опыта в менеджменте у меня хватало, а бизнес-модели, как правило везде одинаковые.

акумед компания

Несложные манипуляции исправили ситуацию достаточно быстро. Внедрение маркетинговой и административной стратегии позволило доктору Самату управлять своей клиникой гораздо эффективнее и сосредоточиться на лечении пациентов. Очень скоро их количество увеличилось в разы, и каждый новый пациент приводил впоследствии с собой как минимум еще троих друзей или родственников. Тут стоить отметить, что секрет роста не только в маркетинге или грамотном сервисе – роста бы не было, если бы лечение не помогало. И это ключевой фактор!

К концу 2018 года предложенный Муратом Сулейменовым подход к бизнесу позволил доктору Самату и доктору Екатерине систематизировать процессы и открыть вторую клинику. Чувство неуверенности и страха у молодых бизнесменов исчезло. Заметно увеличились и доходы. И только теперь пришло понимание, что смена психологии штатного врача на психологию юного бизнесмена прошла более чем удачно.

 

А как же с окупаемостью?

 

Уникальность клиник иглотерапии в том, что для запуска не требуется много средств. Классически самая большая статья расходов это аренда. Специального дорогостоящего медицинского оборудования не требуется, а на получение лицензии вообще уходите не более двух недель. Математика такого бизнеса очень простая: порядка одного миллиона первоначальных вложений и, при грамотно выстроенных процессах вложенные средства возвращаются уже на третий месяц работы. Дальше только прибыль. На этом история Акумед могла бы и закончится, но, мы же помним, что Мурат – профессиональный инвестор. 

финансовая модель акумед

Мурат Сулейменов:

В регионах иглотерапия представлена очень слабо. Как правило это частные кабинеты, либо вообще нелегально работающие люди. Многие даже не имеют медицинского образования. Имея готовую бизнес модель мы решили развивать сеть клиник в регионах, привлекая в партнеры врачей, желающих изменить свою психологию, начать достойно зарабатывать, открыв собственные клиники в родном городе или ауле.
Для этого мы создали обучающую платформу, с помощью которой нам удается в очень короткие сроки переподготовить любого врача во врача-иглотерапевта. Так появилась Академия Акумед. Следом была собрана команда, подготовившая программу поддержки бизнеса по модели клиники Самата. Команда, способная “развернуть” клинику площадью 100-120 кв.м за месяц и вывести ее на точку окупаемости еще за два-три месяца. 

За два года через две наших клиники прошло свыше 6 тысяч человек. Я вижу перспективу этого направления и огромный потенциал для развития. Главное что методы доктора Самата и доктора  Екатерины помогают лечить различные недуги наших пациентов.

 

Кузница кадров

 

Созданная в 2019 году Академия акупунктуры Акумед уже на второй месяц существования показала свою актуальность. Заявки от врачей на переподготовку поступали с разных концов Казахстана. Обучением заинтересовались даже врачи из соседних государств. Но всех тревожил один вопрос: как за пять дней можно научиться иглотерапии? Люди годами учатся в Китае, а в Акумед на переподготовку уходит всего пять дней! Как показал опыт – это возможно! За три первых потока Академии Акумед удалось подготовить более 30 врачей, которые до сих пор успешно применяют переданные доктором Екатериной знания в своей практике.

академия акумед

Тут надо отметить, что методика обучения не совсем обычная для наших консервативных врачей. Екатерина Булин-Соколова, будучи магистром акупунктуры Китайской Академии Наук Китайской Медицины, совместила традиционный подход обучения в Китае с методикой модульного обучения на Западе. Именно так и появился на свет базовый фундаментальный курс иглотерапии, состоящий из дистанционной компоненты и практических занятиях.

Екатерина Булин-Соколова:

К нам приходят на переподготовку врачи, уже обучившиеся в медицинском семь лет, прошедшие интернатуру. Мало того, приходят действующие врачи, и у них нет заветных пяти лет для обучения. Да и ни к чему тратить время и деньги на теорию об энергиях, ин, янь, когда можно сразу приступить к прикладной иглотерапии. Я преподаю фундаментальные знания: меридианы и их расположение не теле человека, точки на меридианах, методы прокола и технику постановки игл. Это базовые вещи и на них не требуется много времени. Все остальное – это практика. Не просто практические занятия в Академии, а реальная практика на реальных пациентах. Ни один грамотный врач не способен навредить пациенту, зная эти базовые вещи. 

Задача, которую доктор Екатерина поставила перед собой и Академией – подготовка грамотных врачей-иглотерапевтов, способных качественно оказывать необходимую медицинскую помощь пациентам по всему Казахстану и в соседних странах.

В России, например, вся переподготовка базируется на устаревших советских методичках и учебниках, давно утративших свою актуальность, где много ненужной теории,. На Западе и США уже давно пересмотрели все программы подготовки, опираясь на современные научные исследования.

Поэтому менее чем за год были разработаны программы переподготовки и повышения квалификации и внедрена дистанционная форма обучения на современной онлайн-платформе. Интерактивные видео уроки позволяют ученикам полностью погрузится в процесс обучения, создавая полное ощущение присутствия в аудитории, а очные практические занятия, являющиеся обязательными после базового курса, позволяют закрепить пройденный материал.
Последующие модули повышения квалификации рассчитаны как на очное, так и на дистанционное обучение. 

 

Партнеры или франчайзи?

 

Оказавшаяся успешной бизнес модель клиник иглотерапии, повышенный спрос на данный вид услуг и фактическое отсутствие конкуренции сами наводили на мысль о расширении сети. Для Мурата Сулейменова, как для инвестора такая перспектива не могла остаться незамеченной. 

Мурат Сулейменов:

Идея открыть клиники по всей стране сама по себе манила двумя вещами. Во-первых, это реальная помощь моим согражданам. Я на себе испытывал не раз эффективность иглоукалывания. За два года работы клиники доктора Самата и доктора Екатерины мы помогли свыше 6000-м пациентов. Это благое дело, я считаю. К тому же эко-система Акумед подразумевает создание новых рабочих мест. Во-вторых, сам бизнес имеет высокую рентабельность. 

По классике открытие новых точек может проходить по двум сценариям – открытие филиалов, либо создание франшизы. В Акумед решили выбрать второй вариант. Был подготовлен франшизный пакет и объявлен старт продаж. Однако позже экспериментальным путем стало понятно, что бизнес настолько специфический, что большинству желающих стать франчайзи сложно было решиться на подписание договора. Последующее промежуточное решение по партнерской программе, предлагающее врачам на безвозмездной основе стать партнерами сети не принесло особых результатов.

история одного бренда

Тут команда Акумед столкнулась с той же проблемой, что и г-н Сулейменов в начале пути. Уж очень непросто врачам выйти из зоны комфорта, несмотря на всю предложенную поддержку со стороны Акумед. А это, на минуточку, не только финансовые вложения, но и первичное формирование инфраструктуры клиники, включая специально разработанное программное обеспечение по управлению клиниками, готовые маркетинговые и управленческие кейсы, коммуникационная платформа для врачей-иглотерапевтов, на базе которой проводятся различные мероприятия по повышению квалификации и обмена опытом, аптека фитопрепаратов и многое другое.

Мурат Сулейменов:

У этого бизнеса огромный потенциал. Иглотерапия, у нас и в мире – это начало понятной и полезной медуслуги. Методика наших докторов Самата и Екатерины помогают лечить различные недуги. Отработанные протокола лечения, корпоративная системность и фактическое отсутствие конкуренции – паттерны, позволяющие мне не сомневаться в успешном развитии сети Акумед. 

Сегодня команда Акумед решила выбрать путь развития в виде планомерного открытия собственных клиник, оставив партнерскую программу в фоновом режиме для тех, кто все же решит выйти из зоны комфорта и встанет на независимый путь, открыв собственную клинику под брендом Акумед. К слову, несколько договоров в рамках партнерской программы были подписаны и сейчас идет подготовка к запуску первых кабинетов. 

Новая глава в истории бренда

В скором будущем отрывается третья клиника, которая будет иметь статус социальной, ориентированной на слабозащищенные слои населения. Начинается новая веха в истории уже популярного бренда Казахстана.

Просмотров (447)

ОСТАВЬТЕ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *